Время шло. А вместе с ним в мою жизнь стали приходить такие удивительные вещи как интернет и любознательность, при этом первое практически полностью могло удовлетворить второе, но как известно, старые страсти частенько возвращаются с новой силой.
Это была именно она — Монополия!
Настоящее, официальное издание выполненное по оригинальным эскизам в красивой картонной коробочке, с беленькими карточками, металлическими фишками, классическими правилами, складным полем на плотной подложке и ценой — более 5.000 рублей.
Для не работающего подростка это были очень большие деньги, тем более с учетом того, что это всего лишь картонные карточки в коробке, из точно такого же картона.
Время шло. Мои доходы стали увеличиваться, а цена на игру снижаться и вот однажды, не выдержав привлекательности заветной коробки — я все же купил Монополию.
О! Это было невероятно круто. Вместо картонных домиков Волшебной страны и коричневых «пуговиц» Бизнесмена 2000 здесь были аккуратненькие зелененькие дома и красные отели. Вместо разноцветных фишек здесь были металлические фигурки, точно такие же как были и в 1935 году, лично я всегда играл «злой собакой», но иногда мог и «прошляпить».
Фото с сайта Игровед.ру, кстати, там же я в последний раз игру и прикупил.
Но больше всего меня поразила все таже аутентичность — даже контур паровозика был таким же как и в оригинальной игре.
Сразу начались бессонные ночи. Так уж вышло, что я начал играть с людьми, чье детство прошло в стороне от столь прекрасных увлечений, а самая обычная Монополия (без казино и внутреннего круга) оказалась невероятно увлекательным пожирателем времени. Но времени нам было совершенно не жалко — у нас развивалась зависимость.
Больше людей! Дольше партии. Больше и дольше, и дальше. Передоз.
Монополия надоела довольно быстро, предсказуемость происходящего и обилие безвыходных ситуаций делали игру все менее реиграбильнoй. Невозможность реабилитироваться в случае ошибки и экспоненциальный рост лидеров — делали игру не интересной для большинства остававшихся за столом. В какой-то момент объявить себя банкротом и раздать оставшееся имущество становилось доминирующем желанием. И тогда началось «оно» — изобретение собственных правил.
Многие считают, что изменив всего лишь одно слово — можно резко улучшить игру. Например, можно выдавать на старте в два раза больше денег или изменить основы приобретения земельных участков и последующего строительства. Бессмысленность этих телодвижений, к сожалению, становится ясна только под конец игры, когда и без того хрупкий баланс оказывается перекошен в сторону чьей-то выгоды.
Второе правило настольных игры: Никаких новых правил!
Продолжение следует.