Для тех кто не любит игры застольные — продолжаем разговаривать о играх компьютерных.
Спустя 170 часов игры в Скайрим смело могу сказать — мне мало, я хочу еще! И хотя я прошел уже все что можно и побывал практически везде, я с уверенностью могу сказать, что я не наигрался, я хочу еще! Но, к сожалению, с этим мне еще не скоро помогут.
Чтобы там не говорили, но Скайрим потрясающая игра. Вершина развития всей серии ТЕС и Бетездовских разработок. Не смотря на кажущуюся простату северного сеттинга, в игру был включен такой пласт lore-составляющей мира Древних Свитков, которому позавидуют даже Дрожащие острова. Чего только стоит история взаимоотношения Фалмеров и Двемеров, а так же Черный предел.
Но не смотря на то, что игра по прежнему вызывает у меня дикий восторг, есть в ней и вещи которые меня откровенно разочаровали, например, князи даэдра и их слуги.
В прошлый раз я уже говорил о том, что в игре есть всего 4 вида низших даэдра и предположил, что в грядущих аддонах зоопарк будет как следует расширен, кстати, по поводу зоопарка — вчера мне на глаза попалась изображение тролля из Redguard, так вот — у него уже тогда было три глаза.
Но вернемся к принцам.
Они чудовищны! Иногда я даже думаю о том, что лучше бы их просто не было, чем они были такими, какие есть.
Разумеется я понимаю, что есть бюджеты, дедлайны и прочее, но как можно было уделить Шеогорату столько времени на проработку (создав полноценную модель) и оставить Хирцина в образе идиотского призрака?
Почему квесты Хермиуса Моры и Периайта получили такие потрясающе декорации, но сами они были представленных наигранными голосами? Почему для Ноктюрналь сделали отличную модель и анимацию, а для Азуры ограничились лишь статуей? Почему нам никогда не показывают самое интересное?
Да, я признаю что тот же квест Азуры получился занимательным — мы увидели как выглядит камень душ изнутри, но квесты того же Малаката и Мефалы ничем не отличаются от стандартных подай/принеси. Кстати, когда после квеста Малаката я вновь вернулся в крепость, будучи уже 65 уровня, то нашел там только трупы орков и довольного гиганта.
Да и вообще, выполнив все шестнадцать заданий я понял, что с легкостью сам могу быть даэдрическим принцем. В этом нет ничего сложного, достаточно:
- Дождаться когда же тебя наконец-то найдет очередной Довакин.
- Включить фиолетовую подсветку.
- Сказать ему, что он смертный.
- Сказать ему, что ты за ним давно наблюдаешь.
- Сказать ему, что он может послужить твоей воле.
- Сказать ему, что в случае отказа у тебя есть еще сотня таких же как он.
- Напомнить ему еще раз, что он смертный.
- Заставить его убить, какого-нибудь не нужного персонажа.
- Сказать ему, что у этого был скрытый смысл.
- Сказать ему, что он этого не понял так как он смертный.
- Похохотать.
- Сказать ему, что мы еще увидимся.
- Дать охуенный артифакт.
- Выключить фиолетовую подсветку.
- Выйти из Скайпа.
Потрясающе. Когда в десятый раз голос сказал мне, что очень внимательно за мной наблюдал и что вот сейчас из меня наконец-то выйдет толк, я думал только об одном — почему любой диалог в игре, кроме диалога даэдра, можно промотать? Но в лучших традициях даэдрических замыслов — мой вопрос, так и остался без ответа.
Артифакты даэдра тоже получились странным. С одной стороны некоторые из них обладают специфическими функциями, который как раз очень хорошо отображают всю двойственную натуру принцев, и их извращенный взгляд на мир, но по большому счету толку от них практически нет. Особенно на более высоких уровнях — так, коллекционный фетиш.
Например, посох Шеогората я использовал на стражниках Синего дворца, похохотал и загрузился. Кольцо Хирцина мне так и не пригодилось, потому что последний раз я превращался в оборотня еще в шахтах Маркарта, по квесту, в котором нужно было сбежать из тюрьму. Хотя должен признать, что кольцо Намиры один раз спасло мне жизнь, когда я сожрал двух босмеров.
Хотя, как всем вам известно, я — далеко не показатель. Кто-то, наверное, и с Розой Сангвина угарает по полной, и даже Огму Инфиниум читает по несколько раз.