Южно-Сахалинск. Стрельба в церкви. Стрелок признал себя националистом

poster2

Спустя два дня, т.е. не из криков и домыслов, а из результатов работы следствия, стало известно, что Степан Комаров — убивший в церкви двоих человек признал себя националистом, сообщил, что в церковь он пришел стрелять по иконам, чем полностью расставил точки относительно своего поступка. Но это еще не все.

Для начала процитируем Ситисах, который уже немного успокоился к вопросу освещения данного события подошел более спокойно:

Степан Комаров заявил, что не собирался стрелять в людей, он пришёл с намерением расстрелять только иконы.

Преступник подошёл к алтарю и, обращаясь к прихожанам, потребовал покинуть здание. Затем Степан Комаров произвёл несколько выстрелов по ногам людей. Согласно рассказам самого убийцы, когда двое человек (монахиня и прихожанин) отказались выходить, он открыл огонь на поражение.

Степан Комаров считает себя убеждённым националистом, кроме того, последние три года читал много религиозной литературы (какой именно не уточняется). В совершённом преступлении убийца не раскаивается.

АСТВ информацию подтверждает, сообщая, что все вышеописанное было зафиксировано камерами наблюдения, так же упоминается, что стрелок был пьян. Куда при этом делась упомянутая ранее нацистская символика, не сообщается.

Теперь давайте разберемся, что произошло, так как это важно для нашего с вами здравомыслия. Вооруженный человек вошел в общественное место (помещение коммерческой организации), где убил двоих людей (одного сотрудника и одного клиента) и ранил еще шестерых, испортив при этом имущество (которое местный руководитель организации, чуть позже, поставит выше жизни сотрудников и клиентов). Затем (сразу) стало известно, что общественным местом оказалась церковь, после чего (тут же) поднялся дикий вой о гонениях на церковь, полностью игнорирую тот факт, что националистические убеждения стрелка и его мотивы были подтверждены следствием намного позже (через день). Все это очень важно, так как любые неосторожные заявления на фоне трагедии (а это именно то, о чем я писал в самом первом посте) могут вызвать такую реакцию, что мало потом никому бы не показалось. И это, даже не смотря на то, что в итоге сообщения Церкви (о событиях трагедии) оказались правдой.

Еще раз повторю: Не слушайте и не верьте слухам, дожидайтесь официальной информации и только после этого делайте выводы.

А выводы у нас неутешительные: 

Во-первых, с учетом заявления Степана, я уже не могу сказать, что мне его жалко. Думаю, в свете открывшихся обстоятельств это становится очевидным.

Во-вторых, как оказалось, представители Церкви не могут внятно донести свою позицию для тех, кто не ведется на их увещевания о мучениках принявших смерть во имя Христа. Вместо того, чтобы сказать: «У нас есть запись, мы предоставим ее позже и на ней видно то-то и то-то», была подана информация вызвавшая множество недопонимания. Зачем это было сделано, мне не ясно.

В-третьих, сотрудников охранного агентства, где Степан работал в сопровождении инкассации (не инкассатором, а в сопровождении), должны привлечь к ответственности. Я не готов назвать статьи и сроки, но могу предположить, что оружие Степану кто-то выдал (старший по смене или оружейник). Коллеги Степана (и/или старший по смене) вероятней всего знали, что Степан находился в состоянии алкогольного опьянения (перегар такой перегар, если конечно он не опрокинул чарочку на подходе). Коллеги Степана (и/или старший по смене) знали, что Степан покинул место работы, при этом насколько известно мне, у сотрудников ЧОПа есть какое-то свое личное время (допустим обед), но при этом не ясен регламент получения/сдачи оружия. Знали но не сообщили? А давайте-ка отзовем у вас лицензию на оружие, будите у нас проходные охранять. Про прохождение медкомиссии и всего остального говорить будем?

А, в-четвертых, так как до сегодняшнего дня не были точно известны мотивы Степана, то сейчас они вполне себе ясны, а через это он сразу попадает под волосатое крыло центра по борьбе с экстремизмом (или как оно у нас в области называется?), куда я, как самый главный сахалинский интернет-экстремист уже как-то прокрался на допрос (раз, а затем и в СК два).

Есть мнение, что Центру Э. за подобное упущение — влетит, что в результате выльется в затягивание гаек, которое приведет к том, что стоящих на учете Юных Националистов могут позакрывать куда подальше, чтобы они не ходили по городу, а условные сроки (за всякие там граффити) переделать в натуральные. То-то сейчас кому-то будет весело, на митинги уже не походите, а зигу будите кидать только под одеялом. 

На сегодня это, пожалуй, все. Завтра вам еще кое-что покажу.