Наконец-то у меня дошли руки, чтобы записать свои впечатления относительно первой части Бога Войны. Игры, которая стала первой в одной из самой известной линейки эксклюзивов для приставок PlayStation.
Свое знакомство с данной серией я начал с двух самостоятельных версий для PSP, которые прошел с огромным удовольствием и которые меня откровенно поразили тем, что такие игры вообще можно делать на портативную приставку.
Затем я наткнулся на ролики третьей части, которая в свое время была одной из игр, ради которой вообще покупали PS3. Увиденное поразило меня настолько, что я долго еще не мог отделаться от навязчивой идеи купить приставку и телевизор. А тут, стало быть, первая часть сериала вышедшая еще для PS2, издающаяся на данный момент на одном диске со God of War 2 в виде HD переиздания для PS3 соответственно.
Если коротко, то сюжет рассказывает нам о спартанском войне Кратосе, который выменял у Ареса (Бога Войны) супер-силу на вечную службу и о том, как во взаимоотношениях Кратоса и Олимпийцев наступил откровенный крах.
Первое что мне понравилось в игре — это сеттинг. Все же не было на школьных уроках истории ничего более интересного, чем «Мифы Древней Греции», а здесь как нигде больше эти самые мифы встают у нас перед глазами, после чего пытаются нас сожрать. Кстати, именно этим в свое время меня очень сильно подкупал Титан Квест (любимая игра Марины Андреевны), жаль, что в нем не было такого эпичного размаха и вдвойне жаль, что разработчик слегка обанкротился.
Но вернемся к Богу Войны. Кстати, очень сильным сюжетным ходом является как раз соотношение сюжета и названия игры. По ходу повествования Арес является главным антагонистом и все время маячит у нас перед глазами, после чего погибает от нашей же руки в финальной битве и вот в этот момент все становится на свои места, потому что Кратос восходит на трон становясь новым Богом Войны. Думаю на момент выхода игры — это было круто, очень круто. И не думайте, что это был спойлер — после выхода последующих частей, это совсем не секрет.
Вообще сама игра изначально цепляет своей простотой, что впрочем типично для блокбастерного слэшера, у которого в последствие брали свои идеи все, включая Darksiders, о которой я уже рассказывал.
Во время игры Кратос постоянно получает новые гаджеты и способности. На смену основному оружию — клинкам Ареса, приходит перчатка Зевса, трезубец Посейдона (который, о, чудо, позволяет нам плавать) и всякое такое. И в лучших традициях жанра все это помогает нам в решении разнообразных головоломок, которые чередуются с кровавыми зарубами.
Игра очень динамичная, загадки и боссы заставляют поднапрячь мозги, секреты заставляют обшаривать все прилегающие территории в поисках чего бы сломать, чтобы найти перья феникса и глаза медузы.
Все это крайне ровно ложится на сюжет, по ходу которого рассказывается, как Кратос докатился до жизни такой и почему его называют «Призраком Спарты». Сюжет подается в виде видеовставок флешбеков и для тех, кто играет в первый раз (как я), постоянно сохраняет интригу. Проще говоря — играть интересно.
Ну и самое главное, за что люди любят эту игру — это эпические пейзажи и здоровенные монстры. Когда после узкой горной дороги ты выходишь к очередному олимпийскому храму и на его фоне фигурка игрока превращается в точку, это очень и очень круто. Так же круто как и то, что эта гигантомания ощущается во всем. Вот монстр, который больше тебя в десять раз, а вот босс, от которого в кадре помещается только голова. А вот Арес высотой до самого неба, а вот и ты увеличиваешься в размерах и берешь в руки меч, по которому еще недавно перебегал как по мосту, чтобы попасть в храм Афины (или кого-то еще).
Для старой игры — все по-прежнему очень круто, после всего этого совершенно не удивительно, что Бог Войны стал хитом.