Вчера на Кубаче расширили карту, теперь она стала в 2 раза больше. Расширение карты представляет собой генерацию новых территорий и соразмерное увеличение границ. А если на карте появились новые территории, значит, появилось и то, на чем я специализируюсь в свободное от строительство время! Но, начну обо всем по прядку.
Территории в Маинкрафте генерируются случайным образом, но по заданным параметрам. Помимо очевидных пещер, озер, морей, гор и материков в игре так же существую разнообразные климатические зоны — так называемые биомы.
Биомы различаются друг от друга высотами, растительностью, климатом, частотой спауна монстров. Например, в болотах можно найти грибы, в снежном биоме дорожки заваливает снегом, а вода у берегов замерзает и всякое такое. В разных биомах растут разные виды растительности и деревьев, иногда для того, чтобы найти березу приходится искать равнину, а за кактусом бегать в пустыню — но это ровно до тех пор, пока вы не засадите свою Веселую Ферму.
А еще в игре есть то, что называется «Натуральные структуры». К ним относятся пещеры, сокровищницы, деревни NPC, хижины ведьмы, пирамиды в пустыне и храмы в джунглях. Вот именно по ним я и специализируюсь на Кубаче.
Сам по себе храм представляет себя двух этажную постройку (с подвалом, двумя ловушками и двумя сундуками с сокровищами) — которая генерируется игрой в биоме джунглей. Подразумевается, что игроки натыкаются на храм, обходят ловушки и добираются до сокровищ. Однако, меня в храмах интересует совершенно другое. Самое главное в храмах это то, из чего они сделаны, самое главное это — уникальные блоки.
При строительстве храма используется два вида редких блоков — резные каменные блоки (которых в храме всего 3 штуки) и замшелый булыжник (которого в храме значительно больше). Раньше замшелый булыжник можно было найти только глубоко под землей в маленьких комнатка — сокровищницах, в которых так же было два сундука и спаунер монстров. Сложность в добыче этого строительного материала заключалась в том, что вначале нужно найти (фактически — наткнуться случайно) на сокровищницу, затем убить монстров, затем добыть весь замшелый булыжник, а потом еще и дотащить его до дома.
В результате, из замшелого булыжника можно было выстроить себе дом, который бы всем своим видом показывал, что вы самый крутой игрок на серваке — потому что нашли столько сокровищниц, из которых добыли строительного материала на целый дом.
С развитием игры найти замшелый булыжник стало несколько проще, ведь теперь в игре были храмы в джунглях, которых на половину (вперемешку с обычным булыжником) состояли из уникального строительного материала. Однако, найти для того, чтобы найти в джунглях храм — еще нужно было постараться. Но прогресс не стоит на месте и на сервере, где мы играем, есть интерактивная карта — http://map.cubach.com/
Ну, собственно — поиск и демонтаж храмов это мой основной вид деятельности в Маинкрафте. Делается это довольно просто.
Открываем карту, находим биом джунглей, затем начинаем искать в нем храмы.
Храмы представляют из себя серые прямоугольники с вкраплениями серо-зеленых точек — это как раз и есть необходимый нам замшелый булыжник. При виде сверху прямоугольник храма выглядит не ровным, потому что закрыт листвой.
В трехмерной проекции храм выглядит вот так:
На первом скрине храм уже начали разбирать, «черные пятна» это неправильно отрендеренная тень.
А вот так выглядит место храма после того как я провел там демонтаж:
Если под храмом была земля, то она затягивается травой.
С одного храма можно получить примерно столько нужного нам булыжника (на самом деле меньше):
А вот столько у меня хранится в сундуке:
Вернее, в четырех сундуках!
Четырех сундуках полных замшелого кирпича.
Ахаха! АХАХАХАХ! АХАХАХАХАХ ХА ХА ХА!
Как однажды сказали в чате: На карте нету ни одного храма!
Разумеется! — подумал я. Ведь я выкопал их все! За недолгое время после вайпа карты мне удалось найти около 20 храмов, полностью разобрать из которых мне удалось где-то 18.
Один из храмов кто-то разобрал без меня, собственно, это единичный случай, когда придя на место, я обнаружил следы демонтажа, а на следующий день уже не обнаружил и всего храма.
Второй храм нашли какие-то пионеры, поставили в окна решетки (будто они всю жизнь прожили на первом этаже) и обустроили поселение.
Еще был один случай, когда возле одного из храмов школьники построили свой домик, а когда пришел на демонтаж, они начали кричать, что это их храм, они нашли его первым и вообще. Разумеется, я не стал мешать детям наслаждаться жизнь и разобрал их храм придя под покровом ночи.
А после расширения карты (за два дня) мы успели разобрать еще 5-6 храмов сгенерированных в новой области. Нетронутыми из них были все, кроме одного. На данный момент я нашел еще два храма, разобрать из которых успел только один. Куда девать весь замшелый булыжник и что из него строить — решительно неясно.
По большому счету на здоровенной карте сейчас, уже после того, как карту увеличили в два раза есть не более десяти храмов, включая те, что у пионеров и тот храм, который я вручную воссоздал у себя на территории. Такие дела, поцоны.
С вами был Леонид Константинович Крофт — разоритель гробниц. А если вам совершенно нечего делать, можете сбегать на край карты, потому что мне туда идти лень:
(на скриншоте указаны точные координаты).