Будучи геймером с активной жизненной слоупок-позицией — первого AC я прошел спустя семь лет после его выхода. И, к сожалению, ну никак не могу назвать эту игру шедевром. Но начнем с хорошего. Хотя нет, не с хорошего, а с пары «ностальгических» воспоминаний.
В прародителя Ассасина — Принца Персии (Пески времени), мне поиграть так и не удалось. В своем время я купил лицензионную версию от Акеллы, но так как на тот момент мой ПК был убер-крутым, то игра шла в два раза быстрей, чем я успевал нажимать на кнопки, и как следсвтие я не смог сделать самый первый двойной прыжок, чем все и закончилось. Играть в последующие части не пройдя первую — я не стал.
А тут, стало быть нужно было срочно поиграть в первую часть легендарной ныне серии. Ну вот я и поиграл. Итак, начнем с хорошего.
Основной элеменет серии — ПАРКУР! Он просто отличный. Мне понравилось практически все — бегать, прыгать, лазать, отталкиваться от стен и всякое такое. И катание на коняжке, я думал такое есть только в Red Dead Redemption и новом Metal Gear Solid, ЛОЛ.
Понравились мне и локации — три больших города (Акра, Иерусалим, Дамаск), пространство между ними (Царствие небесное), да и сама деревушка ассасинов (Масиаф). Везде можно ходить, бегать, прыгать, лазать, отталкиваться от стен и всякое такое.
Плюс ко всему этому мне понравился сеттинг, персонажи, система боя, разнообразные враги (хоть по большому счету и по внешнему виду, но все же). Т.е. проще говоря у игры отличная основа — бегай, прыгай, лазай, отталкивайся от стен и всякое такое.
Теперь посмотрим на обратную сторону медали (все еще золотой) — на игру за Дезмонта и его невероятные приключения в АБСТЕРГО, вернее то, как Анимус увязан с приключениями Альтаира.
Мне понравилось, что все игровые условности вроде смерти и границ карты — списали на виртуальную реальность, все это смотрится очень необычно и при том органично, особенно мне понравилась рассинхронизация, что вполне логично.
Однако плохого в игре оказалось хоть и не больше, но свое оно все же окончательно взяло.
Впервые в жизни меня взбесила локализация и озвучка вцелом. Когда ты прыгаешь с крыши в толпу из десяти человек, все они синхронно и хуже того одним им тем же голосом говорят «УХ!» — это бесит.
NPC непрерывно произносят отдно и тоже, NPC непрерывно произносят отдно и тоже, NPC непрерывно произносят одно и тоже и это тоже БЕСИТ, тоже БЕСИТ, тоже БЕСИТ.
Кстати, одну из последних миссий почему-то не перевели, странно, столько лет прошло, а никто не пожаловался/не выпустил патч, а ведь я заплатил за версию ПОЛНОСТЬЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
Затем, однообразие игрового процесса. Вот мы заходим в город, вот мы заходим в район, вот мы забираемся на самые высокие точки в городе, вот мы допрашиваем одного человека, вот мы крадем что-либо у двух других, вот мы разговариваем с информатором и дрочимся со сборкой флагов на время. Все это очень и очень скучно. Невероятно скучно и надоедает уже во второй раз.
Небольшое разнообразие вносят сами убийства, лично я был рад, когда одна из жертв не стала строить из себя героя, а просто начала убегать. Но из девяти основных заказов, такое случалось только 2 раза — все остальные были довольно легкой добычей.
Кстати о сложности, в основном она изменяется только за счет того, что на нас кидают все больше и больше стражников, либо как миссия в порту нас самих кидают в воду, не научив при этом плавать.
А еще в игре нет никакого смысла собирать все это 500 флагов (ГТА здесь передает пламенный привет) и нет даже ачивок.
Вообще, игра должна доставлять удовольствие, но под конец начинается какой-то запредельный хардкор — начиная от прыжков по кораблям, где ты срываешься в воду после каждой второй лодки и тебе приходится начинать с начала и заканчивая четырьмя последними драками (с рыцарями, зомбироваными ассасинами, с призванными врагами и дедушками Аль-Маулимами).
Вообще, все время игра как бы намекала нам на то, что драться не стоит — нужно делать добро и убегать. А в итоге нас кидают против десятка тяжелых крестоносцев. Скажу честно, я пару раз готов был разбить джойстик об стену. Потому что это БЕСИТ, БЕСИТ, БЕСИТ, БЕСИТ!
И так, четыре раза подряд, пока не наступит конец игры.
Я конечно понимаю, что нужно вовремя делать уклон, контратаку, блок и всякое такое, но почему-то как я не пытался, никакой логики я так и не увидел (хотя тот же Бэтмен, очень предсказуемо реагировал на нажатие большего числа кнопок). В общем, однообразный геймплей сменился невыносимыми драками, после чего наступил конец.
И что же в конце? А тут опять облом. Весь сюжет, который довольно плавно тек во время всего повествования, в конце сходится воедино (история Дезмонда и история Альтаира) и превращается в какой-то фарс, вернее в сериал.
В итоге, после всего того, что я натерпелся за время прохождения я не получил никакой равноценной награды. Пожалуй, это самое худшее, что вообще может быть.
И хотя я знаю, что вторая часть стала более качественным продолжением первой во всех смыслах, браться за нее я пока не буду. Не отошел я еще от ненависти к первой.
Вот и все.
P.S. Единственное, что скрасило ужас последних часов игры, раскрытие персонажа Малика (который в самом начал лишишься руки) и эволюция их взаимоотношений с Альтаиром. Из озлобленного заведующего Малик превратился в надежного компаньена. И то хамство, что по началу раздражало, сменилось на уважение и преданность.