После очередного недельного блогозатишья решил немного размяться постом про очередной консольный шутер. Лично для меня интересного в этой игре было то, что для меня она стала первым шутером, который я прошел на приставке, которые, как известно — для шутеров-то и не приспособлены.
Но на практике все оказалось, намного лучше и даже вообще хорошо. Дело в том, что до того как сесть играть, я даже не мог подумать о том, что старенький шутер 2006 года может дать тот самый «новый экспириенс» в том плане, что уже через час игры лично у меня все сомнения относительно консольных шутеров развеялись.
Да, понятное дело, что в данном вопросе немаловажным является вопрос игрового дизайна, и считается, что консольные шутеры намного легче, чем версии изначально вышедшие на ПеКа — в силу того, что с джойстика не удобно прицеливаться, но сказывается это ровно в тот момент, когда игру с приставки бездумно переносят на большие компьютеры. А как по мне, так я вообще больше не вижу смысла играть на компе (хотя и джойстики у меня есть, и длинный hdmi-кабель, чтобы дотянуть его до телевизора). Ощущения не те.
Собственно именно ощущения и решают. Я далеко не любитель играть в «струлялки» от первого лица, из которых мне больше всего нравятся игры серии Half-Life, хотя с удовольствием прошел все Modern Warfare и все что там шло к ним прицепом. Мне очень нравилось играт в Сталкера, но он слишком страшный, так что вторую и третью часть я даже не ставил, боюсь. Мне очень нравился первый FEAR, но за его прохождением я наблюдал из-за плеча. Собственно, мне-то и в Morrowind было ссыкотно играть, настолько в свое время пугали меня храмы Шестого Дома. Стоит ли говорить о том, как я играл в Скайрим? Или почему я до сих пор самостоятельно не прошел ни одной части Silent Hill или Resident Evil?
А тут опять шутер от первого лица, но сразу скажу, ничего пугающего в нем не было, потому этот аспект меня не беспокоил, в отличии от управления, но как я уже сказал выше — с этим тоже не было совершенно никаких проблем и через некоторое время даже удается с легкостью делать хедшоты, хотя никакого автоприцеливания там нет.
Если коротко рассказать об игре, то в ней довольно интересный сетинг, где события происходят в 1945 году, но вместо второй мировой идет война с инопланетными захватчиками под названием Химеры, который захватили всю Европу придя с территории СССР, после падения тунгусского метеорита. В итоге стилистически все это напоминает старые Call of Duty или Medal of Honor в который конкретно намесили инопланетных объектов в стиле все того же Half-Life. Сеттинг воспринимается очень хорошо, хотя некоторая технологическая продвинутось не свойственная 1945 году все же немного режет глаз.
Играть нам приходится за бравого американского морпеха, который вместе с коллегами по работе высадился в Британии, чтобы отстоять хотя бы ее. Но получается у них не очень, химеры жрут всех и со всех сторон, а главного героя заражают вирусом, который трансформирует людей в этих самых химер. Но что-то идет не так и вместо трансформации бравый морпех получает возможность регенерации и продолжает валить супостатов.
В игре угарный арсенал оружия, где ручные гранаты соседствуют с плазмиными пушками, при помощи которых можно стрелять сквозь стены. Есть оружие образца второй мировой — автомат, дробовик, ну и еще куча всяких инопланетных гаджетов. Новое оружие в игре выдают постоянно, так же как и новых монстров. Временами дают порулить техникой — джипом, танком, вражеским шагоходом.
Сама игра разделена на 30 эпизодов, некоторые из которых довольно короткие — вроде боя против трех здоровенных монстров, когда вы сидите в захваченном роботе. Длится этот бой ровно 5 минут, проходится со второго раза. Но это скорее исключение из правил и обычно эпизоды представляют собой довольно интересные локации, которые хоть и коридорные, но этого совершенно не ощущается, а декорации сменяются от улочек английских городов, до подземных баз захватчиков. Вообще, стиль и антураж у игры выдержан на отлично. На улицах полно предметов «того» времени, а на базе пришельцев можно наблюдать за процессом создания химер.
По динамике игра постоянно меняется от ураганных перестрелок на открытом пространстве как в том же CoD, до «неспешных» пострелушек, какие было в PREY. Опять же радует, что во время всего этого действа вам пригодится каждая еденица выданного разработчиками вооружения.
В итоге первая часть Resistance мне понравилась и после первого Killzone и первого же Uncharted я пожалуй сразу засяду и за вторую (которая судя по трейлерам стала в два раза круче).
На момент выхода игра получила довольно высокие оценки (86% по Metacritic), что совершенно заслуженно. Ну вот собственно так и прошло мое первое знакомство с шутерами на консоли. Буду и дальше играть.