Блятюков-Ньюс. Выпуск 3. Поправки к закону об НКО

Давайте обойдемся без длинного вступления. 

Вот есть у нас две страны, я бы даже сказал два государства — настолько большие и успешные, что не считаться друг с другом, уже не получается, причем очень давно. А что поделить — всегда найдется, например, всегда можно поделить территории оппонента, его ресурсы, наступить на независимость.

Другое дело, что нельзя просто вот так взять и прийти ко мне домой и испортить мой ковер. Потому что я сам далеко не дурак, и в семье моей дураков тоже нет. Зато, можно прийти к моим соседям этажом выше, дать им денег и смотреть, как они меня будут топить. Это хорошая, распространенная практика, можно даже сказать — международный стандарт.

Например, вспоминая солнечный Таиланд и девять его королей, сразу вспоминается некто по имени Константин Фальконе, который ловко закосив под умного и выучив тайский язык — очень быстро пристроился к действующей на тот момент власти. Правда, когда власть качнуло в другую сторону, а Костю подвергли жестоким пыткам, выяснилось — что все это время, он был французским шпионом и пытался колонизировать Таиланд. А когда раскаленную кочергу погрузили еще поглубже, Костя признался что еще подшпионивал и для Англии, после чего мучительно умер.

Разумеется, время не только учит, но и лечит. Потому-то, другие страны стали действовать намного умней, примерно как в примере с соседями.

Располагая некими денежными средствами, на территории нашей страны, особенно в последнее время, было создано множество всевозможных, но таких милых сердцу отечественного революционера — фондов. Начиная, от помощи бездетным бомжам и заканчивая обезжириванию нефтепроводов. Впрочем, не был обойден стороной и религиозный аспект, о котором я, кстати, рассказывал буквально на днях (кстати, там отличные комментарии).

Однако, 21 числа случилось страшное! И в России был принят ряд поправок в закон «О не коммерческих организациях». Теперь закон требует от некоммерческих структур зарегистрироваться в качестве «иностранных агентов» в том случае, если они получают финансирование из-за рубежа, но при этом занимаются внутри нашей страны политикой, в том числе оказывая влияние на «общественное мнение». Разумеется, обиженные и угнетенные правозащитники, тут же подняли дикий вой. Как же это так? Нам, в нашей же демократической стране, теперь, запрещают работать на американские деньги против нашего же собственного государства?! Возмутительно!

В целом же, под действие новых поправок в нашей стране попадает около 1000 действующих НКО, и результаты таких решений, уже не заставили себя ждать. Например, в нашей стране, согласно схожим поправкам к закону о СМИ, уже прекратило свое вещание радио «Свобода», которое более чем полностью финансировалось на деньги, о господи, Америки! Кстати, господи, благослови ее. Думаю, вам не нужно объяснять, о чем могло рассказывать такая радиостанция? Кстати, а почему  у нас на Сахалине я ее никогда не слышал? Видимо, поправки к законам у нас начали работать еще со времен изобретения радио.

Но, вернемся к НКО (не коммерческим организация) и тому, за счет чего некоторые из них существую большую часть времени, а именно грантам.

Грант, ведь это дело такое. Деньги дают на одно, все остальным говорят другое, а в результате происходит третье, четвертое, пятое и вот уже одна шестая нашей страны, почему-то уже и не наша страна.

Опять цитата  —

Но самым серьезным ударом по сети российских грантополучателей стало решение МИД России о прекращении деятельности американской правительственной структуры, прямо вовлеченной в политическую деятельность на территории РФ, – речь идет об Агентстве США по международному развитию (USAID). 

Собственно, даже само название, уже как бе намекает нам, на что-то странное. Впрочем, как и то, что произошло после.  Если говорить просто, то после закрытия USAID, который имел непосредственное отношение к политике, деньги стали засылать через USRF, который все это время выдавал гранты учебным заведениям и прочей самодеятельности. А USRF в свою очередь был приемником TUSRIF, а я пишу об этом, чтобы еще раз засветить чудовищную американскую аббревиатуру. Если кто-то знает, что такое Госдеп — так вот это как раз он и есть.

Собственно, есть у всего этого и маленькая местная особенность. Например, на американские гранты очень хорошо живет мой лучшей друг по фамилии Лисицин, он же big boss Экологической вахты Сахалина. Интересно, что-нибудь изменится в его жизни в ближайшее время? И не пойдет ли он искать себе оплачиваемую работу?

В целом, принятие подобных поправок — положительно. Финансирование должно быть прозрачным, а данный метод не только действенен, но еще и невероятно красив своей простотой. Теперь кричать о том, что менты козлы, тоже станет намного тяжелей — зарплаты профессиональным крикунов конкретно поубавятся, да и революционировать станет в тягость.