Знаете, а ведь именно после просмотра таких фильмов понимаешь, что такое ностальгия. Когда тебе не хватается Арнольда «Бегущего человека» Шварценеггера или Сильвестра «Разрушителя» Сталлоне, ностальгия, это когда ты скучаешь по старым боевикам.
Наверное, именно поэтому Элизиум кажется ремейком какого-то олдскульного фильма, где главного хакера/повстанца/террориста обязательно зовут Паук. Где главному герою осталось жить всего несколько дней и потому, он готов на все. Где главный антагонист безумный военный с предрешенной судьбой, а тебе лишь остается дождаться, когда же его эффектно убьют.
Визуально и стилистически фильм очень крут — перенаселение, циничные роботы, очереди на заводы, экзоскелеты, оружие, машины, разрушенные города. В этом плане у фильма достаточное сходство с последним Судьей Дреддом, что лично я расцениваю как комплимент.
С сюжетом, для придирчивого зрителя, несколько похуже, все же есть в нем какая-то наивность родом из восьмидесятых — упал, подлечился, снова упал, но смотреть все равно интересно, причем, более чем — это вам не «шедевр» типа Росомахи, скучать не приходится.
Элизиум стал для меня абсолютным сюрпризом, так о фильме я узнал за два дня премьеры. А теперь осталось лишь похвалить Мэта Деймона и смело пойти в кино.
Бонус:
Так как кинотеатр Октябрь принципиально не хочет закупать хорошие фильмы, то на Элизиум пришлось идти в гадюшник под названием Самый Лучший Кинотеатр, что в Ситимолле. Как всегда все было просто замечательно.
Непонятно каким образом на сеанс был запущен замечательный кореец с тремя бутылками пива и какой-то русской бабой. Те двадцать минут (!) что в кинотеатре крутят рекламу, они занимались тем, что искали себе место.
Вначале, они сели на самый дальний ряд, откуда их выгнали через пару минут. Затем, они сели где-то за нами, откуда их так же согнали. Затем, они сели на наш ряд, но через некоторое время пришло двое парней и девушка и самый храбрый из них пошел разбираться.
Судя по диалогу, пивной кореец начал говорить парню, что у него эти самые места, видимо, надоело вставать с места в третий раз, так что он решил слегка поднапиздеть. Однако, парень не сдался и пивной кореец был согнан в третий раз. Проходя мимо от утонченного ценителя киноискусства откровенно воняло ссаньем.
Кто запустил обоссаного корейца в кинотеатр с пивом и без билетов — решительно не ясно.
А тем временем наши друзья с Киносаха даже умудрились посмотреть столь замечательный фильм в IMAX. Однако, тяжелый труд кинокритика не позволяет в полной мере насладиться увиденным.
Сценарий, в духе времени сводящий всё к банальному «человек, время, место», слаб, где-то примитивен, где-то совсем дыряв. Персонажи — всего лишь вырезанные из бумаги фигурки, выставляемые то тут, то там. Очевидно, что на этом фоне играть совсем некого и незачем. А ведь, к слову, в распоряжении режиссёра было целых два оскароносца.