Издревле 9 мая на Руси считается Днем Победы, но для меня таким днем стало 29 апреля 2014 года — именно в этот день я выиграл суд у РИА «Сахалин-Курилы».
На самом деле, этот день не предвещал ничего хорошего. Мой юрист и по совместительству представитель в суде за несколько дней до этого укатался на велосипеде с открытым ртом, а кроме этого, поди, еще и обпился холодным пивом и адово заболел, так что в областной суд мне пришлось идти одному, а ему пришлось пропустить наш триумф.
По большому счету, все, что я должен был сказать в суде, сводилось к одной фразе: «Доводы изложенные в апелляционной жалобе — поддерживаю»! Так, что вся функция представителя свелась бы к тому, что до суда он бы отвел меня за руку.
Придя в суд в назначенное время, я зашел в канцелярию на первом этаже, где мне сообщили номер кабинета, в котором будет рассматриваться мое дело. Найдя нужную дверь, я присел на лавочку и стал ждать, когда судебный пристав, дежуривший в тот день — пригласит меня пройти на заседание. О начале заседаний, которые проходят в апелляции довольно быстро — извещают звонком (типа как в школе).
Больше всего, как это и должно было быть, я боялся представителя ответчика, потому что никогда не знаешь, что они еще могли вычитать в словаре евразийской мудрости (кто еще не читал этой истории — пройдите по ссылке, там кромешный ад), но представитель ответчика почему-то не пришел (ну и судя по всему, дело все же в его/их занятости, а не в том, что я такой непобедимый).
В кабинет мы зашли по звонку, внутри был секретарь и три судьи. Хаха! Три судьи лучше, чем одна! Судьями, кстати, на этот раз были мужчины, а главным (председательствующим судьей) у них был некто с интересной фамилией Малеванный.
Как это водится, вначале были соблюдены все процедуры — меня спросили, где мой представитель, а я сказал, что он приболел. Отсутствие представителя ответчика так же не помешало начать процесс, после чего были оглашены все участники.
Суд зачитал мою апелляционную жалобу, и спросил, что я думаю по этому поводу. Но так как я был предварительно обучен, то тут же выдал свою коронную фразу:
— Доводы изложенные в апелляционной жалобе и дополнение к ней — поддерживаю!
— И дополнения?
— Да, и дополнения.
Суду явно нравилась моя осведомленность в данном вопросе.
Затем были зачитаны возражения ответчика и мы перешли к судебным прениям.
— Хотите что-нибудь заявить?
— Нет, не хочу.
— Наверное, хотите сказать, что настаиваете на своих требованиях?
— Да, именно так.
— Суд удаляется на совещание.
Пристав вывел меня за дверь, и не успел я отправить в твиттер очередной скабрезный твит, как меня пригласили обратно на оглашение решения.
Мы вновь зашли в кабинет, время замедлилось, а сердцебиение участилось.
— … суд постановил, отменить решение городского суда, а исковые требования известного сахалинского блоггера Леонида Константиновича удовлетворить частично.
И в этот момент началось самое интересное, потому что речь пошла о деньгах. Суд постановил выплатить мне:
- 30.000 за фотографии, что меньше 80.000 которые мы просили в последний раз, но на 10.000 больше минимальной возможной суммы.
- 3.000 за причинение мне чудовищного морального ущерба, вместо 15.000 запрошенных ранее.
- 20.000 за услуги представителя, т.е. в полном размере (это очень хорошо).
- 10.000 (примерно) за оплаченные госпошлины, нотариально заверенные скриншоты и прочие судебные расходы.
ИТОГО: Мои замечательные фотографии были признаны непревзойденными произведениями искусства, а РИА «Сахалин-Курилы» для начала залетело на 60.000+ рублей.
— Решение вступает в силу с момента оглашения.
Что все это значит рассказать?
Сканы судебного решения, исполнительного листа, фотографии разорванных жоп и крупных сумм денег — выложу сразу же, как получу.
Отдельно хочу передать привет всем тем, кто с самого первого дня рассказывал мне о том, что у меня ничего не получится. Как видите, дорогие мои, соснули не только вы.
Список серий первого сезона можно посмотреть здесь.
Продолжение следует. Это еще не конец.